Новости

"Обсудить, рассудить и осудить – как различить?"

Опубликовал miss-ladyulia в категории Новости / Клуб


Всегда ли мы можем ощутить ту грань, за которой начинается грех? К сожалению, понимание того, что рамки безопасности были нарушены, приходит уже после нашего падения. Как же все-таки определить, где та едва видимая линия, за которой находится пропасть погибели? Об этом в этот раз и был разговор участников клуба «Фома» во главе с модератором встречи протоиереем Владиславом Дихановым.
 
Не всегда легко проследить, когда мы заканчиваем обсуждение, и, рассуждая, переходим к осуждению. Для того, чтобы понять этот процесс, было предложено рассмотреть суть всех трех понятий.

Итак, если говорить об обсуждении (определяется вопросом «что случилось?»), то оно само по себе не несет за собой ничего худого, а только является изучением исходной ситуации, т.е. наблюдение и анализ происходящего «прямо сейчас» или даже уже давно случившегося, но того события, что способно и сейчас влиять на нашу жизнь, попыткой увидеть это событие с разных сторон, проговаривая его при необходимости с собеседниками.

Осмысление происходящего движет человека дальше, к рассуждению (определяется вопросами «как быть? что делать?»), т.е. к поиску, формированию и вынесению некого решения, или собственного отношения к происходящему, или к какому-то событию. В идеале – это попытка понять волю Божью, принять Её. Верующему человеку любое рассуждение нужно согласовывать с Богом и Его волей, а только потом принимать решение и приступать к его реализации, не забывая о важности во всех житейских ситуациях видеть благой промысел Божий, ведь «любящим Бога все содействует ко благу»(Рим.8:28).

Исключив же из жизни Бога и применяя свои рассуждения для вынесения суда над кем-либо, человек переходит во владенияосуждения. Вынесение приговора «согрешившим», во-первых, нарушает заповедь: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк.6:37). Во-вторых, таким образом человек как бы «отбирает» право на суд у Бога, тем самым становясь ещё и вором. И, в-третьих, человек берет на себя ответственность за те грехи, за которые осудил кого-либо.

«…Каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7:2). Поэтому актуально следовать святоотеческому принципу: «Люби грешника, но ненавидь грех, живущий в нём». По словам Писания, человек должен стремиться к тому, чтобы быть в мире со всеми людьми и помнить, что сам когда-то предстанет перед Божьим судом. Необходимо помнить, что Господь «воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27). И как Сам Христос прощает нам прегрешения наши, так и мы будем прощать друг другу, чтобы не остаться непрощенными.

Теги:

О ФОМЕ

Молодёжное движение "Фома" возникло как результат объединения молодёжи, включившейся в благотворительную, миссионерскую и социальную деятельность Днепропетровской епархии УПЦ, проводимую руководителями нескольких епархиальных отделов.
Коментарии