Новости

ДУША И ТЕЛО…

Опубликовал miss-ladyulia в категории Новости / Клуб

Очередная встреча клуба «Фома» началась традиционно со знакомства друг с другом. Каждый из участников представился и сказал о себе несколько слов, озвучивая почему он сегодня на встрече.

Сам же основатель клуба и настоятель храма свт. Луки Крымского, в котором проходят встречи, протоиерей Владислав Диханов, сказал о себе следующее: «Причиной тому, что я здесь – это то, что для себя не мыслю священническую жизнь без служения Церкви и людям. Жизнь церковная состоит из двух частей – богослужебной и внебогослужебной. И, если с богослужебной всё более-менее понятно, то внебогослужебная жизнь верующего человека, согласно Евангелию, также обязана приближать нас ко Христу. И клуб «Фома» в этом смысле не исключение: разбираем вопросы духовной жизни, вместе молимся и учимся молитве, читаем Священное Писание и святоотеческие поучения, толкования. Так же, на встречах Клуба, можно услышать интересные оригинальные мнения, поделиться своими идеями и рассказать о своём живом опыте христианства…».

Беседа началась с того, что одна из участниц встречи поделилась своими размышлениями о том, что в настоящее время происходит подмена понятий из-за соответствующих им ассоциаций в сознании людей. Определение «плохо» ассоциируют с понятием «трудно», а «хорошо» – с «легко». Но не всегда же то, что легко, для нас полезно и хорошо, а то, что трудно – вредно и плохо.

Такие изменения происходят по причине отсутствия духовной жизни, когда все внимание и усилия отдаются исключительно на создание комфорта существования. Важно помнить, что жизнь телу дает душа, без которой оно умирает. Так, о чем же нужно больше заботится, о душе или о теле? – о Душе, конечно!..

«Нужно быть до конца честным с собой, большую часть жизни мы думаем о теле», – поделился своим мнением ещё один из участников клуба. С этим мнение согласились все.

«Душевные силы только убавляются из-за излишней заботы о теле, – прокомментировал о. Владислав. – Господь наш, Иисус Христос, говорил фарисеям, что снаружи они как гробы крашенные, а внутри полны костей трухлявых. Люди хотят себя в Боге увидеть, а не Бога в себе. По слову святых отцов, впереди должно идти духовное, а затем только душевное и телесноеНам нужно приближаться ко Христу, а это возможно только через духовные труды над собой, и в первую очередь – через регулярную литургическую жизнь, через Таинство Причастия. Господь же, видя наше стремление к Нему, изменяет нас…».

О важности этого Таинства можно также рассудить, вспомнив поговорку «с глаз долой – из сердца вон», которая отражает наше отношения не только к другим людям, но и к Богу. Не видев долго какого-то человека, даже ранее нам близкого, чувства к нему охладевают. А Бога мы никогда не видели, здесь телесное зрение не срабатывает. Но, некое предзрение Бога, - которое возможно в Таинстве Евхаристии, например, в Котором происходит и встреча со Христом, - открывает наши духовные очи, чувствительность души к Божьему проявлению в жизни, к словам Божиим. Стремясь к Богу, как истинному Свету мира, мы начинаем в прямом смысле слова видеть свое предназначение, понимать свой жизненный путь…

Один из гостей клуба рассказал о своём опыте: «У меня есть потребность в регулярном приобщении Тела и Крови Христовой. Один священник меня спросил почему я хочу часто причащаться? Я ему ответил, что все то, что невозможно человеку – возможно Богу, и Он дает силу бороться со страстями».

Из аудитории прозвучал вопрос: «А как же причащаться регулярно, если каждую неделю бываешь в разных храмах из-за паломнических поездок по работе, а там могут не благословить?» – который о. Владислав прокомментировал следующими словами: «Как священник, и как христианин «духовный» туризм, лично я не очень приветствую: каждому «кораблю» лучше найти свой порт приписки и пристать к одному берегу для своей же пользы…».

Теги:

О ФОМЕ

Молодёжное движение "Фома" возникло как результат объединения молодёжи, включившейся в благотворительную, миссионерскую и социальную деятельность Днепропетровской епархии УПЦ, проводимую руководителями нескольких епархиальных отделов.
Коментарии