Новости

Клуб "Фома": Духовные критерии

Опубликовал miss-ladyulia в категории Новости / Клуб

«Духовная жизнь начинается тогда, когда благодаришь Бога, за то, что, спотыкнувшись не упал, а упавподнялся», отметил священник Павел Кузнецов, клирик храма свт. Луки Крымского, что на Кловском спуске, ведущий сегодняшней встречи клуба «Фома», задав тем самым и тему для диалога.

 

Ведение духовной жизни это внимательное и критическое отношение к собственным мыслям, чувствам, словам и поступкам; осуществление постоянной работы над собой, накопление духовного опыта и непрестанная внутренняя борьба со страстями.

Тема духовных критериев, которыми мы руководствуемся в повседневной жизни была предложена модераторами состоявшейся встречи молодежного клуба «Фома». На сей раз вместе с отцом Павлом им выступил и приглашенный гость – семейный психолог Виталий Сидоркин. Прежде всего, было выведено понимание самого понятия духовная жизнь.

Как в каждой стране есть законы, конституции, права и обязанности человека, так и в духовной жизни есть ориентиры, данные нам Богом, которые являются для нас абсолютными критериями. Для христианина таковыми должны быть евангельские истины, духовный опыт подвижников и святых отцов. Личными же критериями могут быть дела милосердия, терпения, помощи ближним, собственный пример добродетели, молитва и благодарение Бога за все: благодеяния, скорби, болезни и испытания.

«Лишь жить в себе самом умей - Есть целый мир в душе твоей» («Silentium» - «Молчание». Ф.И. Тютчев). Устремляя свой взор на себя, мы переключаем внимание с внешней стороны жизни на внутреннюю. Все внешнее исходит изнутри, поэтому так важно научиться смирять свои страсти. В этом помогает послушание духовных чад своего духовного отца, богатый духовный опыт которого помогает прийти к осознанию и переосмыслению себя, в процессе которого преображается душа человека и ведет к исправлению своей жизни.

«Читайте, внимайте тому, что читаете, молитесь и поучайтесь день и ночь в заповедях Господа нашего Иисуса Христа! Для вечной жизни нет ничего нужнее и необходимее этого занятия» (Затворник Георгий Задонский).

Внимать себе - это значит постоянно, неуклонно бодрствовать духом, следить за движениями своих мыслей и чувств и за все давать отчет: что плохо – то отвергать, изгонять, а на благоговейных, молитвенных, святых чувствах останавливаться и в них пребывать. «Плод молитвы и чтения священных книг есть слезы и покаянное сокрушение, смиренномудрие, а кто не приобретает этих плодов - не по Богу делание его» (Преподобный Симеон Новый Богослов).

Святой Антоний Великий изучал ближних своих и брал себе для подражания то, что было для него душеспасительным: в одном наблюдал приветливость, неутомимость в молитвах, в ином замечал безгневие, человеколюбие; обращал внимание на неусыпность, любовь к учению, удивлялся терпению, не оставлял без наблюдения и кротости одного, и великодушия другого.

Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Примером для нас могут послужить великое множество подвижников благочестия, которые всё свое внимание обращали не столько на внешние подвиги, сколько на внутреннюю брань, на борьбу со своими страстями, тайными помыслами, на очищение от них своего сердца, т.е. стремились к полному обновлению своего внутреннего человека.

Все произнесенные нами слова, совершенные поступки, составленные планы и поставленные цели – все для нас должно быть Христоцентрично. Человек освящается в Божьем присутствии.

«Надо очищать свои мысли молитвою, чтением Священного Писания и творений святых отцов, размышлением о тленности, скоротечности, исчезновении земных удовольств» (Святитель Иоанн Кронштадтский).



 


Теги:

О ФОМЕ

Молодёжное движение "Фома" возникло как результат объединения молодёжи, включившейся в благотворительную, миссионерскую и социальную деятельность Днепропетровской епархии УПЦ, проводимую руководителями нескольких епархиальных отделов.
Коментарии