Новости

Клуб «Фома»: Грех и его восприятие нашим сознанием

Опубликовал miss-ladyulia в категории Новости / Клуб

Римлянам 5:19 «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие...». Грех, его истоки, сущность, способы проявление и воздействия на человека — именно об этом и зашла речь на встрече православного клуба «Фома» 2 февраля 2016 года. В дружной, можно сказать семейной, обстановке участники во главе с модератором клуба протоиереем Владиславом Дихановым подняли очень важный вопрос о проявлении в человеке греха и его сущности.

«Как не найдется двух абсолютно одинаковых людей во всем мире, так и не встретишь людей со 100%-но идентичным восприятием мира и существующей в нём реальности. Поэтому и восприятие греха страдает субъективностью, – отметил отец Владислав, – а само понятие греха, как фактаобъективно. В нас заложен образ Божий, и мы носим в себе его отпечаток. Душа человеческая подобна струнному инструменту и, чем толще греховный слой на его струнах, тем тусклее звучание».

Здесь важно определить, что мы подразумеваем под понятием «грех». Ведь существуют такие грехи, которые кажутся приемлемыми человеческому естеству и уже не осознаются как таковые, а напротив, приятны и увлекательны. А есть же такие, которые идут против естества, и они терзают душу своей разрушительной силой.

Если рассмотреть значение самого слова, то в переводе с греческого «грех» – это ошибка, промах (мимо цели), т. е. все, что отводит нас от цели христианской жизни: спасения в Господе нашем Иисусе Христе. Господь дает нам испытания сообразно нашему духовному возрасту и силе. Как родители не дадут нести неподъемный груз ребенку, так и Бог посылает нам соразмерные нашему духовному возрасту испытания: житейские тяготы, скорби, болезни, и пр. И взывает к нам Господь через голос нашей совести, но, к сожалению, мы часто не хотим его слушать и камнями своих грехов забрасываем живущий в нас глас Божий, тем самым утрачивая связь со Спасителем.

Всякий грех, который мы начинаем повторять неоднократно в своей жизни, становится греховной «привычкой», а вот уже усвоенная нами греховная привычка называется святыми отцами страстью. Страсть же, как некая привычка грешить, может и не проявляться, пока не возникнут необходимые для этого условия, но предрасположенность к этому всё же остаётся. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34). Молитва, душевное сокрушение, внутренний плач и непрестанная работа над собой, всякое доброделание и подражание Христу в делах милосердия благоприятно действуют на человека, освобождая его от крепких оков греха. Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

Отец Владислав поделился историей из своего детства: будучи еще мальчишкой, он вместе с ребятами решили испытать себя на мужественность: пройти через весь подвал многоэтажки, дома в котором они жили. По мере продвижения вперёд они замечали, как свет за спинами постепенно угасал, и в момент, когда наступала кромешная тьма, их начинали вдруг охватывать страх и паника. Но дети шли дальше и, приближаясь уже к выходу с другой стороны дома, начинали замечать пробивавшиеся тонкие лучики света, которые выявляли наличие пятен грязи на ранее белой одежде. Чем ближе подходили к источнику света, тем больше пятен обнаруживалось, и видны они становились всё отчётливее. Сначала открывались глазу только крупные из них, потом — поменьше, и только оказавшись на улице, было возможно оценить реальную картину: то, каким всё было на самом деле.

«Так и греховные пятна, очерняющие наши души, проявляются на свет по мере нашего приближения к Богу. Необходима внимательность к себе, к любым движениям в собственной душе, чтобы находить способы избавления от грехов и греховных привычек (страстей), постоянно прибегая за этим к помощи Божьей» — такими словами заключил свой рассказ протоиерей Владислав Диханов.

Очень важно уметь обращать свой взор внутрь самих себя, а не примерять свои одежды на других, а чужие на себя. Антоний Великий вопрошал Бога: «Господи! Для чего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? Для чего одни бедны, а другие богаты? Для чего нечестивые богаты, а благочестивые бедны?» Господь не оставлял верного раба своего, и тот услышал голос: «Антоний, себе внимай! А то суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их». Мы не определяем участь другого человека в вечности, Бог будет Сам всех судить праведным судом. «Кто будет веровать и креститься, то будет спасен, а кто не будет веровать, осужден будет» (Map. 16,16).

«Никто не вливает молодое вино в старые мехи» (Мф. 9:17). Как для того, чтобы построить что-то новое нужно очистить место от мусора, так для того, чтобы в нас действовал Дух Святой, нужно очистить свои души от греха, обновиться естеством и стать «новыми мехами». «Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» (Гал. 6:7-8).

«...Прежде всего имейте горячую любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Петра 4:8).



 


Теги:

О ФОМЕ

Молодёжное движение "Фома" возникло как результат объединения молодёжи, включившейся в благотворительную, миссионерскую и социальную деятельность Днепропетровской епархии УПЦ, проводимую руководителями нескольких епархиальных отделов.
Коментарии